Успевайте записаться в эко-сад! Пробный день бесплатно
Чем отличается вальдорфский детский сад от обычного детского сада?
Всякое воспитание имеет целью ввести ребенка в окружающий мир. Исходя из этого, мы можем сформулировать первую важную цель вальдорфской педагогики: мы хотим помочь ребенку уверенно войти в жизнь, в общество и в наше время здоровым и гармоничным образом. При этом усилия родителей, «детских садовниц» и всех остальных взрослых должны соединиться. Все должны быть едины в стремлении познать и понять индивидуальность ребенка. Ребенок не является «чистым листом», на котором можно написать все, что вздумается. Ребенок – индивидуальность.
Мы, как воспитатели, должны помочь этой индивидуальности раскрыть свои способности и переработать свои слабости и проблемы.
Маленький ребенок – волевое существо. Воля – это не желания и не хотения, а глубокая склонность к  действию, стремление перевести свои желания в поступки. Поэтому маленький ребенок гораздо лучше учится не через объяснения, а через действия. Все, что он видит, он хочет повторить, а если не удается, он готов попробовать еще и еще. Ребенок не склонен сидеть и выслушивать объяснения. Он расположен действовать и , действуя, узнавать. Ему хочется все потрогать, проверить, рассмотреть и испытать. И в нашей педагогической деятельности мы должны предоставить ребенку широкие возможности для собственных опытов. И в то же время не лишать его нашей заботы. Нам надо благожелательно и разумно вести ребенка, давая ему возможность через подражание и совместное действие правильно развиваться и осваивать мир.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цели и задачи в детском саду
 
 
Целью воспитания в вальдорфском детском саду является формирование здоровой телесной и душевной основы для свободного раскрытия индивидуальности ребенка. Исходя из этого понимания цели, можно выделить определенные задачи, решаемые воспитателями и, опираясь на знание закономерностей развития, указать те качества и способности детей, которые раньше или позже – в дошкольном, школьном возрасте или уже во взрослой жизни, - разовьются, благодаря решению этих задач.
                                                                                       
 
                  Задачи                              Способности,
                                                                        качества детей
 
- Учить через действие.                        - Собственная активность.
- Совершать ясные, осмыс-                  - Осмысленные собственные
  ленные, обозримые и  дос-                    поступки.
  тупные для участия ребенка
  действия.
- Воспитывать интерес к миру.            - Богатая внутренняя жизнь.
- Заботиться о внешних впечат-           - Формирование здоровых
  лениях.                                                     органов чувств.
- Обустраивать пространство               - Здоровое физическое развитие.
  для движения.
- Развивать у детей тонкую                   - Свободное владение телом.
  моторику.
- Организовывать правильное              - Здоровое телесное развитие.
  питание.
- Воспитание культурно- гигие-           - Здоровый образ жизни.
  нических навыков.
- Развивать у детей силы фантазии.     - Подвижные, творческие мышление,
                                                                    чувство и  воля.
- Давать детям определенные               - Ответственность.
  небольшие задачи.
- Устраивать жизнь на основе               - Уверенность и внутренняя
  ритмического повторения.                     ориентация.
- Поддерживать внешний порядок.      - Внутренний порядок.
- Стремиться к нравственным               - Нравственная позиция.
  поступкам.
- Стремиться к прекрасному                  - Художественно – эстетический
  внутри и вовне.                                        вкус.
- Воспитывать в детях чувство              - Благожелательность, социальность.
  благодарности.
 
 
 

Цель

Вальдорфское движение ставит своей целью формирование свободной, творчески мыслящей, гармонично развитой, социально заинтересованной личности с самыми широким кругозором и интересами, способной осознать своё место в жизни, самоопределиться в рамках индивидуальной свободы и ответственности.

Принципы

Опираясь на педагогические учения Л.С.Выготского, К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, Л.Н.Толстого, Р.Штайнера, Ш.А.Амонашвили, мы выработали следующие педагогические принципы деятельности детского сада, которые лягут в свое время и в основу школы.

1. Возрастосообразность

Соотнесение учебного плана, методов работы и обучения с особенностями периодов взросления ребенка и перспективами его развития.

2. Личностно-ориентированный подход

Учёт характера и темперамента ребёнка, его индивидуальных особенностей.

3. Многоголосье культур

Максимально возможный учёт в учебно-воспитательной работе национальных особенностей и традиций разных народов.

4. Деятельностный подход

Ориентация не только на усвоение знаний, но и на способы усвоения, мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческих способностей; переориентация с традиционного обучения на постановку и решение самими детьми учебных задач, самоконтроль и самооценку.

5. Ритмичность

Ориентация на ритм дня, недели, года; преподавание «эпохами», т. е. методом погружения в предмет или занятие.

6. Художественность и эстетичность

Понимание важности художественно-эстетического элемента образования (рукоделие, ремесло, живопись, театр, музыка, танец, лепка, садоводство и т.п.); Особое внимание к архитектонике образовательного учреждения – художественной организации пространства, окружающего детей.

7. Коллегиальность и участие родителей

Совместное решение всеми работающими членами учреждения возникающих педагогических и организационных вопросов и проблем; совместная работа педагогов и родителей; повышение роли родителей в деятельности образовательного учреждения.


Яндекс.Метрика